МОУ "СОШ №7"
г. Саратов
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (Леонтьев А.А.)

    Функциональная грамотность обучающегося – это способность использовать знания, умения, способы и методы в действии при решении широкого круга жизненных ситуаций и обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих  на те, где эти знания, умения, способы приобретались.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    *Виды функциональной грамотностиЧитательская грамотностьспособность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизниЕстественнонаучная грамотность​способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеямиМатематическая грамотность​способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструментыФинансовая грамотность​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.Креативное мышлениеспособность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.Глобальные компетенциисочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​.

    Методическое обеспечение формирования функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

    Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

    Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

    Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/

    Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/

    Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/

    Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

    Открытые задания PISA:   https://fioco.ru/примеры-задач-pisa 

    Электронный банк заданий по ФГ : https://fg.resh.edu.ru/.

    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ:https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

    Лаборатория функциональной грамотности:https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/

    Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)

    Составляющие функциональной грамотности

    Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.Ответственная за направление: Графова Е.Н.

    Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями. Ответственная за направление: Курдюкова И.В.

    Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Ответственная за направление: Гришина Е.В.

    Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. Ответственная за направление: Швачко Н.В.

    Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. Ответственная за направление: Смирнова О.А.

    Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.  Ответственная за направление:Никулина Т.В.

    Документы федерального уровня

    Документы регионального уровня

    Документы школьного уровня

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie